Новости

  • среда, 17 апреля

    С 16 апреля 2019 года изменилась редакция Налогового кодекса РФ. Законодатели скорректировали порядок расчета налога на доходы физических лиц, упразднили четыре налоговые декларации, а также упростили взаимодействие налогоплательщиков с органами ФНС России.

     
  • вторник, 16 апреля

    Пенсионный фонд в подобных ситуациях, как правило, налагает на работодателей по формальным основаниям штраф. Но в конце марта он получил отпор в следующих судебных актах: постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 марта 2019 г. по делу № А22-2334/2018; постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22 марта 2019 г. по делу № А60-46584/2018; постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27 марта 2019 г.

  • понедельник, 15 апреля

    Единая (упрощенная) декларация была создана для того, чтобы компания или ИП, которые являются плательщиками того или иного налога, но не осуществляющие временно операции на счетах в банках, не имеющие налоговую базу по налогам, смогли отчитаться.

Как провести инвентаризацию остатков для компаний - упрощенцев

По новому закону о бухгалтерском учете от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, начиная с 1 января 2013 года фирмы на упрощенной системе налогообложения обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме и сдавать бухгалтерскую отчетность.

Для достоверного ведения учета по новым правилам необходимо определить остатки по статьям учета на начало 2013 года. Если в компании не велась бухгалтерия по всем правилам, нужно провести инвентаризацию, или, проще говоря, выявить фактические остатков по имуществу и финансовым обязательствам.

Проведение инвентаризации

Вероятнее всего, этим вопросом будет заниматься главный бухгалтер и другие сотрудники бухгалтерии в зависимости от масштабов деятельности компании. Также необходимо определить список прочих сотрудников, входящих состав инвентаризационной комиссии из других подразделений.

Желательно воспользоваться уже готовой унифицированной формой ИНВ-22, утвержденнойпостановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88 .

После оформления приказа можно приступить непосредственно к самой инвентаризации.

Важно помнить, что в составе инвентаризационной комиссии не должно быть лиц, у которых в «подотчете» находится какое либо имущество. Это касается прежде всего сотрудников, ответственных за сохранность ТМЦ- заведующих складом, кладовщиков и т. д.

Фактические остатки по ТМЦ -товарам, материалам подтверждаются инвентаризационными описями формы ИНВ-3. Различия по фактическим остаткам и данным складского учета отражаются в сличительной ведомости.

Фактическое наличие ценных бумаг и бланков строгой отчетности определятся просмотром и оформляется инвентаризационной описью ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности ИНВ-16.

Информацию о финансовых вложениях компании в форме участия в уставном капитале других компаний и предоставления займов можно подтвердить на основании документов- договоров купли-продажи доли в уставном капитале и договоров займа. Здесь тоже можно использовать самостоятельно разработанную компанией форму.

Инвентаризация обязательств компании проводится в аналогичном порядке.

Остатки по полученным кредитам и займам, а также исчисленным процентам можно определить на основании договоров, выписок банка, кассовых документов и т. д., а также полученных от заимодавцев и кредиторов актов сверок.

Состояние расчетов с поставщиками и прочими кредиторами может быть подтверждено подписанными актами сверки и оформлено актом по форме ИНВ-17.

Отражение результатов инвентаризации в учете

Все оформленные и полученные в ходе инвентаризации документы-описи, сличительные ведомости, акты сверки подшиваются в одну папку. Эти сведения будут служить компании подтверждением правильности внесения остатков в бухгалтерский учет и отчетность.

управляющий партнер АРНИКОН