Новости
  • четверг, 05 декабря

    Законопроект № 724021-7 об освобождении предпринимателей от двойных штрафов за одно и то же нарушение принят Госдумой в третьем, окончательном чтении.

  • понедельник, 02 декабря
    Бухгалтеру больше не придется рассчитывать пособия сотрудникам. А значит, больше не придется разбираться в сложных правилах и путаться в лимитах. Всех работодателей освободят от выплаты пособий.
    Вместо них это будет делать ФСС. Поправки в закон о социальном страховании вступают в силу с 1 января 2021 года.
     
  • вторник, 26 ноября

    С 2020 г. в соответствии с Проектом Минфина «О внесении изменений в главу 26 части второй НК РФ», планируется введение двух новых ставок — 8% и 20% для объектов «доходы» и «доходы минус расходы» соответственно.

    Согласно предложению Минфина, введение данных ставок необходимо для того, чтобы если налогоплательщиками были нарушены установленные лимиты по максимальному доходу и количеству сотрудников, не лишать их сразу же права применения специального налогового режима.

Как провести инвентаризацию остатков для компаний - упрощенцев

По новому закону о бухгалтерском учете от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, начиная с 1 января 2013 года фирмы на упрощенной системе налогообложения обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме и сдавать бухгалтерскую отчетность.

Для достоверного ведения учета по новым правилам необходимо определить остатки по статьям учета на начало 2013 года. Если в компании не велась бухгалтерия по всем правилам, нужно провести инвентаризацию, или, проще говоря, выявить фактические остатков по имуществу и финансовым обязательствам.

Проведение инвентаризации

Вероятнее всего, этим вопросом будет заниматься главный бухгалтер и другие сотрудники бухгалтерии в зависимости от масштабов деятельности компании. Также необходимо определить список прочих сотрудников, входящих состав инвентаризационной комиссии из других подразделений.

Желательно воспользоваться уже готовой унифицированной формой ИНВ-22, утвержденнойпостановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88 .

После оформления приказа можно приступить непосредственно к самой инвентаризации.

Важно помнить, что в составе инвентаризационной комиссии не должно быть лиц, у которых в «подотчете» находится какое либо имущество. Это касается прежде всего сотрудников, ответственных за сохранность ТМЦ- заведующих складом, кладовщиков и т. д.

Фактические остатки по ТМЦ -товарам, материалам подтверждаются инвентаризационными описями формы ИНВ-3. Различия по фактическим остаткам и данным складского учета отражаются в сличительной ведомости.

Фактическое наличие ценных бумаг и бланков строгой отчетности определятся просмотром и оформляется инвентаризационной описью ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности ИНВ-16.

Информацию о финансовых вложениях компании в форме участия в уставном капитале других компаний и предоставления займов можно подтвердить на основании документов- договоров купли-продажи доли в уставном капитале и договоров займа. Здесь тоже можно использовать самостоятельно разработанную компанией форму.

Инвентаризация обязательств компании проводится в аналогичном порядке.

Остатки по полученным кредитам и займам, а также исчисленным процентам можно определить на основании договоров, выписок банка, кассовых документов и т. д., а также полученных от заимодавцев и кредиторов актов сверок.

Состояние расчетов с поставщиками и прочими кредиторами может быть подтверждено подписанными актами сверки и оформлено актом по форме ИНВ-17.

Отражение результатов инвентаризации в учете

Все оформленные и полученные в ходе инвентаризации документы-описи, сличительные ведомости, акты сверки подшиваются в одну папку. Эти сведения будут служить компании подтверждением правильности внесения остатков в бухгалтерский учет и отчетность.

управляющий партнер АРНИКОН