Как провести инвентаризацию остатков для компаний - упрощенцев
По новому закону о бухгалтерском учете от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, начиная с 1 января 2013 года фирмы на упрощенной системе налогообложения обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме и сдавать бухгалтерскую отчетность.
Для достоверного ведения учета по новым правилам необходимо определить остатки по статьям учета на начало 2013 года. Если в компании не велась бухгалтерия по всем правилам, нужно провести инвентаризацию, или, проще говоря, выявить фактические остатков по имуществу и финансовым обязательствам.
Проведение инвентаризации
Вероятнее всего, этим вопросом будет заниматься главный бухгалтер и другие сотрудники бухгалтерии в зависимости от масштабов деятельности компании. Также необходимо определить список прочих сотрудников, входящих состав инвентаризационн
Желательно воспользоваться уже готовой унифицированной формой ИНВ-22, утвержденнойпостановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88 .
После оформления приказа можно приступить непосредственно к самой инвентаризации.
Важно помнить, что в составе инвентаризационн
Фактические остатки по ТМЦ -товарам, материалам подтверждаются инвентаризационн
Фактическое наличие ценных бумаг и бланков строгой отчетности определятся просмотром и оформляется инвентаризационн
Информацию о финансовых вложениях компании в форме участия в уставном капитале других компаний и предоставления займов можно подтвердить на основании документов- договоров купли-продажи доли в уставном капитале и договоров займа. Здесь тоже можно использовать самостоятельно разработанную компанией форму.
Инвентаризация обязательств компании проводится в аналогичном порядке.
Остатки по полученным кредитам и займам, а также исчисленным процентам можно определить на основании договоров, выписок банка, кассовых документов и т. д., а также полученных от заимодавцев и кредиторов актов сверок.
Состояние расчетов с поставщиками и прочими кредиторами может быть подтверждено подписанными актами сверки и оформлено актом по форме ИНВ-17.
Отражение результатов инвентаризации в учете
Все оформленные и полученные в ходе инвентаризации документы-описи, сличительные ведомости, акты сверки подшиваются в одну папку. Эти сведения будут служить компании подтверждением правильности внесения остатков в бухгалтерский учет и отчетность.
управляющий партнер АРНИКОН