Новости
  • понедельник, 01 августа

    Со следующего года меняются сроки сдачи отчетности. Для большинства налогов, взносов и сборов будет действовать единая схема: отчетность — 25-го числа, уплата — 28-го числа. Однако для НДФЛ введен особый порядок. Работодателям придется делать расчеты по налогу на доходы за период с 23-го числа прошлого месяца по 22-е число текущего.

  • среда, 13 июля

    В своем письме от 15.06.2022 № 03-02-07/56732 Минфин ответил на вопрос,  почему мораторий-2022 не распространяется на налоговые проверки.

    Правительственное постановление от 10.03.2022 № 336 ввело на 2022 год мораторий на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий и плановые проверки при осуществлении видов государственного и муниципального контроля, подпадающих под действие законов о госконтроле (от 31.07.2020 № 248-ФЗ) и о защите прав предпринимателей (от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

    При этом положения указанных законов к налоговому контролю не применяются.

  • вторник, 21 июня

    Федеральная налоговая служба продолжает внедрять электронный документооборот в сферу хозяйственной деятельности.

    Утвержден цифровой бланк акта сверки взаимных расчетов, с помощью которого контрагенты могут сопоставить и найти разногласия при отгрузке и оплате товара (приказ № ЕД-7-26/405@ от 13.05.2022г.).

    Ранее служба утвердила формат электронного договора, который можно оперативно предоставлять надзорным органам посредством системы ЭДО. Это сокращает бумажный документооборот и ускоряет взаимодействие с контрагентами. 

Как провести инвентаризацию остатков для компаний - упрощенцев

По новому закону о бухгалтерском учете от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, начиная с 1 января 2013 года фирмы на упрощенной системе налогообложения обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме и сдавать бухгалтерскую отчетность.

Для достоверного ведения учета по новым правилам необходимо определить остатки по статьям учета на начало 2013 года. Если в компании не велась бухгалтерия по всем правилам, нужно провести инвентаризацию, или, проще говоря, выявить фактические остатков по имуществу и финансовым обязательствам.

Проведение инвентаризации

Вероятнее всего, этим вопросом будет заниматься главный бухгалтер и другие сотрудники бухгалтерии в зависимости от масштабов деятельности компании. Также необходимо определить список прочих сотрудников, входящих состав инвентаризационной комиссии из других подразделений.

Желательно воспользоваться уже готовой унифицированной формой ИНВ-22, утвержденнойпостановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88 .

После оформления приказа можно приступить непосредственно к самой инвентаризации.

Важно помнить, что в составе инвентаризационной комиссии не должно быть лиц, у которых в «подотчете» находится какое либо имущество. Это касается прежде всего сотрудников, ответственных за сохранность ТМЦ- заведующих складом, кладовщиков и т. д.

Фактические остатки по ТМЦ -товарам, материалам подтверждаются инвентаризационными описями формы ИНВ-3. Различия по фактическим остаткам и данным складского учета отражаются в сличительной ведомости.

Фактическое наличие ценных бумаг и бланков строгой отчетности определятся просмотром и оформляется инвентаризационной описью ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности ИНВ-16.

Информацию о финансовых вложениях компании в форме участия в уставном капитале других компаний и предоставления займов можно подтвердить на основании документов- договоров купли-продажи доли в уставном капитале и договоров займа. Здесь тоже можно использовать самостоятельно разработанную компанией форму.

Инвентаризация обязательств компании проводится в аналогичном порядке.

Остатки по полученным кредитам и займам, а также исчисленным процентам можно определить на основании договоров, выписок банка, кассовых документов и т. д., а также полученных от заимодавцев и кредиторов актов сверок.

Состояние расчетов с поставщиками и прочими кредиторами может быть подтверждено подписанными актами сверки и оформлено актом по форме ИНВ-17.

Отражение результатов инвентаризации в учете

Все оформленные и полученные в ходе инвентаризации документы-описи, сличительные ведомости, акты сверки подшиваются в одну папку. Эти сведения будут служить компании подтверждением правильности внесения остатков в бухгалтерский учет и отчетность.

управляющий партнер АРНИКОН