Новости
  • пятница, 22 января

    МинФин в своем письме от 23.12.2020 № 03-02-07/1/113553 разъяснило, имеет ли налоговая право использовать доказательства, полученные вне рамок выездной налоговой проверки.

  • четверг, 14 января

    С 1 января 2021 года изменились реквизиты банковских счетов казначейства для уплаты налогов. Об этом сообщила ИФНС в письме №КЧ-4-8/16504@ от 08.10.2020.

    С 1 января по 30 апреля 2021 года Казначейством России установлен переходный период, когда будут одновременно функционировать оба счета: как старый, так и новый. С 1 мая будут действовать только вновь открытые казначейские счета.

    https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/docs/10100678/

  • четверг, 24 декабря

    Согласно поправкам в ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», банки больше не смогут безосновательно блокировать счета клиентов. Данный законопроект был принят в третьем чтении.

    Сейчас банки имеют право заблокировать счет клиента, даже если не были получены документы, подтверждающие добросовестность  клиента или сама транзакция показалась подозрительной.

Как провести инвентаризацию остатков для компаний - упрощенцев

По новому закону о бухгалтерском учете от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, начиная с 1 января 2013 года фирмы на упрощенной системе налогообложения обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме и сдавать бухгалтерскую отчетность.

Для достоверного ведения учета по новым правилам необходимо определить остатки по статьям учета на начало 2013 года. Если в компании не велась бухгалтерия по всем правилам, нужно провести инвентаризацию, или, проще говоря, выявить фактические остатков по имуществу и финансовым обязательствам.

Проведение инвентаризации

Вероятнее всего, этим вопросом будет заниматься главный бухгалтер и другие сотрудники бухгалтерии в зависимости от масштабов деятельности компании. Также необходимо определить список прочих сотрудников, входящих состав инвентаризационной комиссии из других подразделений.

Желательно воспользоваться уже готовой унифицированной формой ИНВ-22, утвержденнойпостановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88 .

После оформления приказа можно приступить непосредственно к самой инвентаризации.

Важно помнить, что в составе инвентаризационной комиссии не должно быть лиц, у которых в «подотчете» находится какое либо имущество. Это касается прежде всего сотрудников, ответственных за сохранность ТМЦ- заведующих складом, кладовщиков и т. д.

Фактические остатки по ТМЦ -товарам, материалам подтверждаются инвентаризационными описями формы ИНВ-3. Различия по фактическим остаткам и данным складского учета отражаются в сличительной ведомости.

Фактическое наличие ценных бумаг и бланков строгой отчетности определятся просмотром и оформляется инвентаризационной описью ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности ИНВ-16.

Информацию о финансовых вложениях компании в форме участия в уставном капитале других компаний и предоставления займов можно подтвердить на основании документов- договоров купли-продажи доли в уставном капитале и договоров займа. Здесь тоже можно использовать самостоятельно разработанную компанией форму.

Инвентаризация обязательств компании проводится в аналогичном порядке.

Остатки по полученным кредитам и займам, а также исчисленным процентам можно определить на основании договоров, выписок банка, кассовых документов и т. д., а также полученных от заимодавцев и кредиторов актов сверок.

Состояние расчетов с поставщиками и прочими кредиторами может быть подтверждено подписанными актами сверки и оформлено актом по форме ИНВ-17.

Отражение результатов инвентаризации в учете

Все оформленные и полученные в ходе инвентаризации документы-описи, сличительные ведомости, акты сверки подшиваются в одну папку. Эти сведения будут служить компании подтверждением правильности внесения остатков в бухгалтерский учет и отчетность.

управляющий партнер АРНИКОН